Диагностика топливных форсунок Common Rail (Bosch,Denso,Delphi,Siemens)


Диагностика электронных систем начинается со считывания кодов неисправностей, проверки датчиков, исполнительных механизмов. Особых дизельных устройств для сканирования нет, есть универсальные для широкого круга автомобилей, либо для отдельной марки машины.

Алгоритм поиска неисправности зависит от характера отказа. Если двигатель не заводится, сначала необходимо проверить целостность привода ГРМ(Газораспределительный механизм). Если стартер вращает коленвал с усилием, то привод ГРМ цел и это несомненно, хорошо. Если без сопротивления, то это  плохо, т.к дизельные двигатели «втыковые», при разрушении привода ГРМ поршни гнут клапана.

Если привод ГРМ в порядке, переходим к проверке топливоподачи. Электрический подкачивающий насос включается с поворотом ключа зажигания. При износе или повреждении этого насоса меняется потребляемая им мощность, ЭБУ (Электронный блок управления) фиксирует это как неисправность и записывает в память системы её код. Но полностью полагаться на электронику не стоит, поэтому подключаем манометр к магистрали низкого давления (у механического подкачивающего насоса для удобства контроля есть штуцер). Если здесь давление в норме, переходим к ТНВД.

Проверяем давление топлива в рампе в режиме прокрутки коленвала стартером. Эта часть системы оснащена датчиком давления топлива.  К диагностическому разъёму подключается сканер и выставляется нужный параметр. Если он ниже нормы, ищем, где скрывается неисправность. Виноваты могут быть форсунки, электромагнитные клапаны (регуляторы) и сам ТНВД.

Дизель Common Rail бывает невозможно пустить из-за неисправности хотя бы одной из форсунок. Утечка топлива через ее клапан не позволяет давлению в рампе подняться до пусковых значений. Для проверки давления при пуске есть специальный диагностический набор при помощи которого мы можем найти неисправность.

Восстановление работоспособности насоса по силам лишь специализированной мастерской — с квалифицированным персоналом и диагностическим оборудованием. Ремонт дорогой, иногда разумнее купить новый ТНВД, но в ходу и отремонтированные или восстановленные изделия.

Изношенные форсунки разумно менять комплектом, при этом разброс цен очень велик. Характеристики каждой новой форсунки необходимо записать в память блока управления двигателем, ибо нет двух форсунок с одинаковой производительностью, что при отсутствии настройки плохо отражается на равномерности работы двигателя и его динамических нагрузках. Хотя в каждом ЭБУ присутствует динамическая адаптация (постоянная корректировка цикловой подачи топлива для равномерной работы мотора), она не может подменить собой начальную настройку системы.

© 2015-2017г.
Все права защищены
Яндекс.Метрика